Здравствуйте
Дизельные двигатели находят свое применение на самых различных видах автотехники: на легковых авто, внедорожниках, грузовых машинах. Обусловлено это в первую очередь высокими тяговыми характеристиками таких моторов, а также их надежностью и долговечностью. Однако, для того, чтобы дизель служил как можно дольше, следует соблюдать определенные правила и знать некоторые тонкости.
Большинство современных дизелей оборудуются турбонаддувом, посредством которого существенно повышается выходная мощность всего агрегата. При этом именно наличие нагнетателя и обуславливает одно из самых важных правил эксплуатации дизеля: после поездки необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу, обеспечивая тем самым «безопасное» охлаждение турбины.
Как и любой иной мотор, дизельный «предпочитает» только высококачественное масло. Следует обязательно следить за вязкостью, а также качеством масла. В процессе выбора масла необходимо быть особенно внимательным и обязательно учитывать рекомендации по этому поводу завода - производителя двигателя. Кстати, правильный выбор масла – основное условие успешного запуска двигателя при минусовых температурах окружающей среды. Теперь по поводу топлива. Заправляться лучше всего на проверенных заправочных станциях. Заливая явно низкокачественное топливо владелец автомобиля сам «способствует» более быстрому выходу из строя основных элементов топливной системы: топливного насоса и форсунок.
В зимнее время в бензобак заливается только зимняя солярка, поэтому стоит щепетильно относится к выбору автозаправочной станции.
И еще. При соблюдении таких условий, как хорошее топливо, свежая аккумуляторная батарея, качественное масло, хорошие свечи и форсунки - дизельный двигатель в крепкий мороз заводится даже лучше, чем бензиновый, в опровержение многих домыслов.
При управлении машиной с дизельной силовой установкой следует иметь в виду, что дизель не очень любит высокие обороты. Переключаться на более высокие передачи необходимо ранее, нежели в случае с бензиновым двигателем. Да и вообще, особого смысла «крутить» дизель нет, ведь большая часть тягового усилия приходится именно на средние обороты.
Дизель потребляет намного меньше топлива по сравнению с "бензинкой". Следует обратить внимание: получить экономические преимущества дизельного мотора путем экономии на топливе можно, соблюдая вышеупомянутые правила. Конечно же, качественное и регулярное обслуживание дизельного агрегата (регулировка топливной системы, заправка дорогим маслом и т.п.) приведет к довольно значительным расходам. Но эти затраты просто несоизмеримы с возможными расходами на ремонт или полную замену тех или иных деталей, преждевременный выход из строя которых вызван именно неправильной эксплуатацией.
https://www.youtube.com/watch?v=WDQkdcDCkSw
Сумы, SsangYong Rexton