Все вопросы о Ford Focus

Почему форд фокус 2 выдает ошибку - бедная смесь?

Здравствуйте. Автомобиль Форд Фокус 2 2006г. 1.4L. Загорается ошибка бедная семь., после стирания загорается через месяц (примерно) ежедневной езды. Проводились работы: Заменен бензонасос, давление топлива на всех режимах 3.7, свечи зажигания новые (по каталогу) платина, катушка зажигания новая, впускной коллектор проверяли дымом на герметичность - не травит, фильтра новые, масло моторное только фордовское - замена через каждые 10 000 км пробега. До этого ошибка донимала - не эффективная работа катализатора, поменяли лямды - ошибка ушла, теперь бедная смесь. Поведение: Сейчас зима температура падала до - 30 заводится без проблем и вообще на всех температурных режимах заводится нормально. На прогретом двигателе стоя на месте нажать на газ и резко отпустить то стрелка тахометра опускается ровно без дерганий на 800 об, при включении обогрева заднего стекла или включении света фар стрелка тахометра падает вниз почти до 600 об и опять возвращается к 800, если газануть при включенных приборах стрелка также падает до 600, получается как бы провал при включенных электроприборах. Волнует масло на дне впуск. коллектора не много, но оно там появляется, как будто кто "кисточкой" намазал. Промываю так (как раньше на ВАЗах делали) - беру простой очиститель карбюратора с пометкой " безопасен для катализатора", прогреваю двигатель, снимаю с заслонки патрубок и при небольших перегазовках скармливаю где то пол балона жидкости двигателю при этом промывается заслонка и все что под ней. Сбрасываю клемму аккумулятору не на долго потом все собираю на место завожу и почти месяц ездею без проблем, нет ошибок, нет вибрации на холостых, заводится все нормально, расход в среднем 8 лит. на сто. Вроде бы все нормально, но потом опять - бедная смесь ! Я понимаю чудес в технике не бывает, причина должна быть, но на сегодня мои знакомые и я не можем дать ума этой проблеме. И еще мне сомнителен большой пшик воздуха при открывании крышки бензобака, вроде раньше откроешь немного шепнет и все, а сейчас как бы создается большой вакуум в баке и при открывании крышки как бы слегка ее туда подтягивает. Перед тем как лезть в дебри двигателя, хотелось бы узнать Ваше мнение обо всем этом. Еще забыл написать, свечи выкручиваешь, а они как новые нет на них песочного нагара и расход масла на 1000 км в среднем 50 грамм
15 ответов
  • Здравствуйте.
    В данном случае причин возникновения проблемы может быть достаточно много. Учитывая уже проведенные работы, для начала необходимо проверить систему улавливания топливных паров - вероятно она забита. Далее стоит проверить катализатор.
    Также вероятно стоит промыть топливные форсунки и топливную рампу.
    Дополнительно желательно провести компьютерную диагностику.
    Россия, Subaru Legacy
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Скажите, а кислородные датчики, которые ставили, оригинальные?
    Mazda 3
  • Забыл написать ( все не упомнишь) катализатор снимали, светили со всех сторон, чистый без оплавлений, форсунки снимали и мыли на стенде, диагностику проводили все это делали месяца два назад. Мне советовали отключить систему улавливания топливных паров ( мне как то мало верится в это) и поездить без нее, посмотреть какие будут изменения. Вопрос: можно ли так делать и какие последствия будут? Далее если это не поможет можно смело снимать впуск. коллектор и менять все прокладки или пока посадить на герметик ?
    Новосибирск, Ford Focus
  • кислородники поставили бош для форд
    Новосибирск, Ford Focus
  • номера кислородников по каталогу смотрел
    Новосибирск, Ford Focus
  • Система улавливания паров топлива обеспечивает не только герметичность бака, но и возможность сжижения паров топлива. При отсоединения данной системы может нарушится герметичность топливного бака, что в свою очередь может привести к возгоранию топливных паров (такая вероятность мала, но она все же есть).
    Возможно Вам будет полезна статья на нашем сайте: https://blamper.ru/auto/wiki/dvigatel/kryshka-benzobaka-3661
    Касательно замены прокладок - их стоит заменить (использовать герметик вместо прокладок не рекомендуется).
    Россия, Subaru Legacy
  • Начитался сейчас про адсорбер, вроде стало понятно для чего он нужен, только остался вопрос: в шланге вентиляции адсорбера который связан с атмосферой нет не какого клапана ? Наводит на мысль, что запирании связи с атмосферой при продувке на работающем двигателе и происходит большой вакуум - бензонасос тянет себе, коллектор себе так как клапан перед коллектором открывается при работающем двигателе, а если еще едешь по трассе в среднем при 3000 об мин. длительное время, вот от сюда и не хватка топлива. Из-за большого разряжения бензонасос не может до дать нужное количество топлива. При диагностике на месте вроде все нормально, вроде все работает и давление в норме, выехали проехали немного вроде тоже все в норме, а на самом деле я думаю все начинается именно при длительной работе. Как Вы думаете?
    Новосибирск, Ford Focus
  • Добрый вечер! Уточните если можно какой именно код ошибки у вас?
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • ошибка P0171 блок 1
    Новосибирск, Ford Focus
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Помимо адсорбера, на мой взгляд не стоит отбрасывать о кислородных датчиках, ведь раньше ошибки по бедной смеси не было, а появилась она сразу после установки "кислородников". Проверьте параметры обоих по IDS. Ведь бедную или богатую смесь определяет именно кислородный датчик. Если есть возможность, попробуйте установить оригинал, можно даже б/у, с другого автомобиля, временно. Это по крайней мере сразу покажет, в них проблема или нет.
    Mazda 3
  • Понял, спасибо на днях попробую по экспериментировать с "кислородниками"
    Новосибирск, Ford Focus
  • Еще проверьте обязательно на предмет трещин или деформации вакуумные трубки на самом двигателе. Причина также может быть и в них. Сделать это можно визуально, осмотрев шланги на повреждение.
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • Здравствуйте, это опять я. На сегодня с радостными вестями. Нашел где идет подсос воздуха в коллектор - под дроссельную заслонку. Под ней стоит уплотнительное кольцо (на что сроду не подумаешь), снимаем заслонку на вид кольцо выпирается нормально, не просело, наощуп даже очень мягкое, но проблема была именно в нем. Она по действием всасывающего воздуха как лепесток наклонялась и подтягивалась во внутрь, а когда продували дымом, что бы найти протечку, то она наоборот поднималась и уплотнялась создавая герметичность, получился своего рода " лепестковый клапан". Обнаружил случайно, сегодня, в очередной раз после провалов и подергиваний, как бы сказать по мягче, меня понесло на плохие высказывания в адрес машины, достаю очиститель карбюратора, снимаю патрубок с заслонки и полной струей врубаю на заслону с присказками " да подавись" случайно распылил на место прикручивания заслонки к коллектору. И просто офигел не от того, что жидкость затянуло в шев между заслонкой, а от того сколько потрачено сил и денег. Снял посади на герметик (на пока) - провалов нет! Весной хочу полностью снять навесное на двигателе и заменить все уплотнения. На счет первого кислородника Вы были правы, сегодня диагностика показала "кривую" его работу, заказал новый именно для этого двигателя.
    У меня есть еще вопрос по клапану вентиляции картера. На машинах этот клапан работает на холостых оборотах и вентилирует картер, но так как у нас машина ФОРД значит нужно смотреть на все с точность до наоборот. Здесь на холостых клапан закрывается для предотвращения подсоса воздуха и открывается при повышенных оборотах двигателя. На моей машине внутри клапана если потрясти сильно, то впечатление, что болтается шарик. При перевороте клапан проседает под своим весом примерно на 5 мм. Так должно или пружина должна прижимать клапан плотно к стенке и срабатывать только под давлением ?
    Новосибирск, Ford Focus
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Нет, прижиматься клапан не должен, в системе вентиляции нет значительного давления, точнее не должно быть. Этот клапан нужен скорее для предотвращения воспламенения паров масла при хлопках во впускном коллекторе от других неисправностей. При нормальной работе газ должен проходить свободно.