раз уж просили, отчитываюсь по диагностике
во-первых, после отстоя в боксе (температура от -1 до +1) в течение пары часов машина перестала тупить, отключились ограничители скорости и оборотов (см. выше), но лампа CE не погасла.
во-вторых, нашел ближайший сервис (и даже без очереди, что удивительно в такой дубак), закатился, подключили.
диагност сказал, что там не три ошибки, а всего одна. номер DTC не сказал, а на словах - превышение оборотов на холостом ходу. скорее всего, в момент старта и зажигания после ночи на морозе прыгнули обороты и глюкнул датчик. т.к. я вчера вечером довольно много ездил по городу и машина хорошо прогрелась хорошо, то я подозреваю, что это последствия конденсата где-то на контактах (просто версия)
специально ошибку диагност не гасил - лампа погасла сама. после этого я прокатился около 20 км в одну сторону, там машина постояла на морозе пару часов, завелась без проблем, обратно те же 20 км. пока полет нормальный, посмотрю завтра с утра
ну и всем спасибо за участие и советы
Санкт-Петербург, Ford Focus