Все вопросы о Ford Escort

Как заменить ремень ГРМ в на Ford Escort?

И подскажите, где метки в дизеле 1,8 92 года?
1 ответ
  • Здравствуйте, вот инструкция по замене ремня ГРМ

    Снятие ремня
    Примечание: начинайте проверку или замену рем-ня не раньше, чем через 4 часа после остановки двигателя.
    1. Поднимите автомобиль и установите его на опорные стойки.
    2. Снимите:
    □ Правое переднее колесо.
    □ Нижнюю внутреннюю панель правого крыла.
    □ Нижнюю защиту двигателя.
    □ Ремни привода навесных агрегатов и натяжитель.
    □ Шкив насоса гидроусилителя руля.
    3. Подведите под двигатель временную опору.
    4. Снимите:
    □ Правую опору двигателя.
    □ Кронштейн правой опоры двигателя.
    □ Реактивную тягу двигателя.
    5. Снимите:
    □ Крышки (1) и (2) ремня привода ГРМ.
    □ Крышку головки блока цилиндров.
    6. Проверните коленчатый вал до установки прорези (3) на зубчатом шкиве ТНВД в положение "11 часов".
    7. Выверните из блока цилиндров заглушку и заведите на ее место палец (4).
    8. Доверните вал двигателя до касания противовесом коленчатого вала пальца (4).
    9. Удерживая ключом №15-030-А распределительный вал, ослабьте болт (10) крепления зубчатого шкива.
    10. Заведите в прорезь торца распределительного вала установочную планку (5).
    11. В отверстие (6) зубчатого шкива ТНВД установите палец №23-029 (ТНВД Bosch, модели баз наддува) или сверло диаметром 6 мм (ТНВД Lucas, модели с наддувом).
    12. Ослабьте болт (7) натяжителя.
    13. Отведите натяжитель от ремня (поворот против часовой стрелки).
    14. Снимите и выбросите ремень привода ГРМ. Примечание независимо от пробега повторная ус тановка ремня не допускается,

    Установка ремня
    Ремень привода ГРМ
    Примечание: обратитесь к дилерам FORD за модифицированной нижней крышкой ремня во избежание возможного попадания грязи в зону работы ремня.
    1. Проверьте состояние роликов (13) и (14) натяжителей, замените при необходимости.
    2. Прокрутите оба ролика на подшипниках При наличии ненормального шума и неровного вращения - замените подшипник.
    3. Проверьте правильность установки планки (5).
    4. Проверьте правильность установки пальца (6).
    5. Проверьте установку коленчатого вала по пальцу (4).
    6. Сбейте зубчатый шкив с распределительного вала, установив бородок в отверстие в задней крышке ремня.
    Примечание: если в задней крышке ремня отсутствует отверстие, то заведите отвертку между задней крышкой и зубчатым шкивом и осторожно сбейте заднюю крышку молотком.
    7. Наденьте ремень по меткам направления вращения без слабины в ведущей ветви.
    8. Поверните кулачок (9) натяжителя в положение "9 часов", установив шестигранник в отверстие (8). Затяните болт натяжителя.
    9. Удерживая распределительный вал ключом №15-030-А, затяните болт (10) зубчатого шкива.
    10. Удалите:
    □ Установочную планку (5).
    □ Пальцы (4) и (6).
    11. Проверните коленчатый вал на шесть оборотов до положения метки (3) ТНВД в позицию "11 часов".
    12. Установите палец (4).
    13. Доверните коленчатый вал до касания противовесом пальца (4).
    14. Ослабьте болт (10) зубчатого шкива распределительного вала.
    15. Заведите в прорезь торца распределительного вала установочную планку (5).
    16. В отверстие (6) зубчатого шкива ТНВД установите соответствующий палец.
    17. Сбейте зубчатый шкив с распределительного вала, установив бородок в отверстие в задней крышке ремня.
    Примечание: если в задней крышке ремня отсутствует отверстие, то заведите отвертку между задней крышкой и зубчатым шкивом и осторожно сбейте заднюю крышку молотком.
    18. Ослабьте (7) натяжителя.
    19. Поворотом кулачка (9) по часовой стрелке, натяните ремень до совмещения меток (15) натяжителя (14).
    20. Затяните болт (7) моментом 45 Н-м.
    21. Удерживая распределительный вал, затяните болт (10) моментом 35 Н-м.
    22. Удалите пальцы (4), (6) и планку (5).
    23. Проверните коленчатый вал на четыре оборота до положения метки (3) в позиции "11 часов".
    24. Заверните палец (4) в блок цилиндров.
    25. Доверните вал двигателя до касания противовесом коленчатого вала пальца (4).
    26. Проверьте возможность установки планки (5).
    27. Проверьте возможность установки пальца (6).
    28. Если приспособления установить не удается - повторите операции п.п. 10-27.
    29. Убедитесь в том, что метки (15) натяжителя (14) разошлась не более, чем на 3 мм.
    30. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

    Снятие ремня
    Ремень привода ТНВД
    1. Снимите ремень привода ГРМ, как описано выше.
    2. Установите в зубчатый шкив ТНВД палец (6).
    3. Ослабьте болт (11) натяжителя. Отодвиньте натяжи-тель от ремня и слегка затяните болт.
    4. Снимите ремень привода ТНВД.
    5. Ослабьте болты (12) венца зубчатого шкива.

    Установка ремня
    Ремень привода ТНВД
    1. Проверьте правильность установки пальцев (4) и (6) коленчатого вала и ТНВД.
    2. Наденьте ремень без слабины в ведущей ветви по меткам направления вращения,
    3. Ослабьте болт (11) натяжителя, натяните ремень и затяните болт моментом 45 Н-м.
    4. Убедитесь в том. что болты (12) не касаются стенок овальных прорезей, затяните болты.
    5. Установите ремень привода ГРМ, как описано выше.

    Ниже схема, на ней указаны метки.
    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108