Прежде всего рекомендую обратить внимание на брата-близнеца рассматриваемого авто - Mazda Tribute. Эта модель собиралась буквально на соседнем конвейере в одном цеху, а разница - во внешнем виде, и как ни странно, в количестве лошадей под капотом. У Escape 203 лс v6 у Tribute - 197 лс v6. И это при том, что силовые установки одинаковые. Соответственно, транспортный налог для Escape 13195руб., а для Tribute 9850руб.
Теперь что касается непосредственно осмотра при покупке:
1. Необходимо сделать компьютерную диагностику авто, поскольку на авто такого года горящий "Чек" очень частая картина: неисправные катушки зажигания, датчики кислорода(катализатор), система ЕГР, проблема с АКПП или с АБС- все это может быть. Если диагностику сделать невозможно, то хотя бы обратите внимание на контрольные лампы систем - при включении зажигания должны загораться и тухнуть лампы АБС, SRS(подушки), после запуска двигателя должен тухнуть "ЧЕК".
2. Довольно частая проблема - пропускающий вакуум ВУТ(вакуумный усилитель тормозов). При этом слышен свист снизу возле педали тормоза особенно сразу после остановки двигателя.
3.По кузову проблемное место - задние арки, там нет пластикового подкрылка, а внутренняя форма такая, что там постоянно остается грязь. Если пластикового обвеса над задней аркой нет - то все сразу будет заметно, если есть - лучше туда заглянуть.
4. Частая проблема и хороший повод для торга провисшая водительская дверь(изношенные петли) и неработающие ограничители открытия дверей.
5. Если приобретаете полноприводный авто, то лучше сразу проверить состояние сальников заднего моста и работу муфты блокировки. Муфту можно почувствовать даже на сухом асфальте - когда она заблокирована, авто заметно хуже будет поворачивать\разворачиваться.
Санкт-Петербург, Hyundai Getz