Все вопросы о Datsun mi-DO

Надо ли устранять отрицательный развал задних колес и в чем причина развала Datsun mi-DO

Здравствуйте! Что можете предположить при таком раскладе: -вылетел с трассы в снежный кювет за 95 км до ближайшего сервиса. -откапал машину сколько смог успеть. Вытянули Круизером-прадо за правое заднее ухо с помощью синтетич.ремня ( на усилие 12тонн, один крюк чуток разогнался). -своим ходом дошел до СТО. Руль при движении прямо был слегка свернут. Тянуло на встречную полосу. Дошел. При осмотре выявили значительное нарушение развала-схождения передних колес. Слегка погнулась стойка левого переднего амортизатора. Всё остальное, как бы в норме. -без приборов и оснастки выправили развал-схождение у левого переднего колеса. Руль встал на место. Проехались. При движении прямо траектория сохранялась даже при кратковременном выпускания руля из рук. -после "левого" СТО прошел около 800 км до "официалов" по непростой трассе (Улькан, Жигалово,Качуг, Иркутск). Официалы, кроме уже отмеченных повреждений ходовой части, выявили повышенный отрицат.развал правого заднего колеса. За счёт каких-то там люфтов в креплении заднего моста попытались частично выправить развал. Полностью не удалось ( см. Диаграммы), но сказали, что на этом можно ездить без проблем! На мой вопрос: в чём причина развала - ответили, что предположительно погнулась балка заднего моста. Спрашиваю: а если не балка, отвечают - возможно, что цапфа ступицы. Я заказал смену балки, т.к, не думаю, что потянутая цапфа выдержала бы 300 км из 800 жесткой гравийки!? Скорость приходилось держать не менее 60. Т.к. тихо ехать -настоящая пытка! На хорошей дороге пару-тройку раз навигатор возвращал к реальности, предлагая снизить скорость. В чем может быть причина нарушения развала задка? -стенда и аппаратуры проверить геометрию кузова у моих официалов нет! - дно машины без следов удара. Только на правом пороге, снизу, длинная царапина, до металла. Зазоры дверей и крыльев вроде в норме. Крышка капота приняла на себя удар деревца-кустарника, у неё зазоры не равномерные. Стоит ли менять балку и/или цапфу? Можно ли будет беспроблемно эксплуатировать авто заменив только левую переднюю стойку и максимально выровнять развал задних колес и конечно передних колес? С уважением, Александр
4 ответа
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Доброе утро, Александр, ещё раз. Знаете, даже на новых автомобилях задняя балка может быть не в допуске. И с тем, что за заднюю часть вас вытягивали, это скорее всего не связано. Поэтому в данном случае официальный дилер прав, сильно "заморачиваться" с балкой не стоит. Главное, следите за износом резины. Если автомобиль не уводит, повышенного и асимметричного износа резины нет, можно ездить так.
    Mazda 3
  • Здравствуйте, Александр!
    Как уже отметил Роман, стоит поездить и понаблюдать за состоянием задних шин (у левого заднего колеса схождение немного не в допуске), если не начнется неравномерный износ, то можно так ездить (не менять балку). Так же стоит перепроверить передний правый амортизатор, не погнуло ли его (проверить состояние опоры), так как кастер немного не в допуске (после замены левого амортизатора, если кастер будет одинаков на правом и левом колесе, то ничего страшного).
    Балаково, Kia Ceed
  • Добрый день, Александр! Как написали коллеги вам стоит поездить и понаблюдать за уводом автомобиля по трассе и за износом шин задних колес. В данном случае все остается на ваше усмотрение. Но обратится также стоит на СТО где есть 3D стенд регулировки углов установки колес. При его помощи понять есть ли деффект балки и других элементов намного проще. Если увода автомобиля не будет и износа шин тоже можете ездить так и дальше. Если все же будет, тогда стоит внимательно осмотреть цапфу на повреждения, возможно вы увидите деффект визуально. Если нет тогда только методом подстановки заведомо исправных деталей.
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Если вы не планируете победить в спортивных автосоревнованиях, то оценивайте руление и износ резины и принимайте решение. Прочностные испытания автомобиль уже прошёл. Если есть сомнение в целостности структуры металла узлов подвески, повторите измерение углов установки колёс через несколько сот км и увидите-уходит, значит прочность потеряна, происходит деформация.