Здравствуйте! Если это Ваш первый опыт покупки, а в автомобилях разбираетесь поверхностно, то лучше всего будет взять с собой знающего человека на первичный осмотр, наверняка среди Ваших друзей и знакомых есть такой человек. Если первичный просмотр прошел удачно и в целом все устроило, перед покупкой стоит загнать автомобиль на комплексную диагностику, с одной стороны это дополнительная трата, с другой она поможет Вам избежать значительных трат в ближайшем будущем или хотя бы минимизировать их. Это позволит понять общую картину состояния автомобиля. Но на стадии первичного выбора для Вас важны такие критерии, как количество владельцев до Вас - предпочтительно один, но только чтобы паспорт транспортного средства (ПТС) был оригинальным (без отметок о замене - их видно на первой странице паспорта). На пробег ориентироваться можно, но тут важно сопоставлять указанный пробег с состоянием автомобиля и годом выпуска, чтоб понять насколько он реален, т.к. далеко не секрет, что большинство автомобилей, продающихся на вторичном рынке, подвергались так называемой "коррекции" пробега. Другой момент, уточнить что продажа идет именно от собственника, а не "машина друга, брата, соседа" и т.д. Как правило так работают перекупы, связываться с ними я бы не рекомендовал. Также стоит проверить автомобиль на наличии ограничений на регистрационные действия, используя онлайн-сервисы ГИБДД:
http://www.gibdd.ru/check/auto/Не лишним также будет проверить наличие штрафов на авто, чтобы потом не выяснять эти моменты с бывшим владельцем после покупки:
http://www.gibdd.ru/check/fines/При осмотре обратить внимание на состояние кузова, а именно зазоры между кузовными элементами, состояние лонжеронов и телевизора, проверить лакокрасочное покрытие по периметру кузова толщиномером. Слабые места кузова, часто подвергающиеся коррозии на Нексиях, это арки задних колес и низ дверей. Посмотреть на состояние двигателя, он должен быть сухим без масляных подтеков. Одно из слабых мест Нексии клапанная крышка, из-под нее частенько выдавливает масло. Лечится чисткой системы вентиляции картера, заменой прокладки и усадки ее с использованием герметика, а далее правильной протяжкой клапанной крышки. Двигатель завести, не должен быть проблем с пуском, работать должен ровно, попросить напарника погазовать и в этот момент понаблюдать за выхлопом, выхлоп должен быть чистым, не должен дымить белым, сизым или черным. Попробовать проехаться, посмотреть как работает коробка, стоит проверить все передачи, подняться в горку, дабы убедиться в нормальной работе сцепления, проверить работу тормозов (ватные тормоза одно из частых явлений Нексии). Послушать работу ходовой при езде, не должны быть посторонних звуков, таких как, стуков, хрустов и гула, в частности при проезде неровностей и повороте руля. Стоит осмотреть и визуально, например, просевшая задняя часть автомобиля - повод для торга, заводские задние пружины довольно слабые и нередко проседают и даже лопаются под нагрузкой, решается это заменой задних пружин на усиленные. Если автомобиль оборудован гидроусилителем руля (ГУР), при повороте руля не должен гудеть насос ГУРа. Далее стоит проверить работу электрооборудования, от отопителя (обязательно пройтись по всем режимам), до стеклоподъемников и осветительных приборов. Электрика одна из слабых сторон Нексии и одной из распространенных проблем является контактная группа замка зажигания. Если замечены глюки в замке зажигания, то однозначно контактная группа под замену. Стоит она недорого, даже оригинал и при замене лучше сразу у электрика поставить реле для разгрузки контактной группе, это позволит полностью избавиться от проблемы с замком зажигания. В целом автомобиль довольно надежный и неприхотливый и при условии, что найдете экземпляр в хорошем состоянии, при должном обслуживании будет служить верой и правдой и не будет доставлять особых проблем.
Москва, Daewoo Nexia