Все вопросы о Citroen C5

Что,можно сказать про коробки автомат 4hp20 Citroen C5 I

Стоит ли брать Ситроен С5,живу в пгт.Сервиса тут нету никакого,в случае чего придется гнать машину 150км.Прошу посоветовать,как быть брать или лучше не связываться.
1 ответ
  • Здравствуйте, Уважаемый автовладелец!
    АКПП ZF 4HP20
    plate_4HP204-х ступенчатая АКПП ZF 4HP20 устанавливалась на целый ряд Европейских (и китайскую ZHONGHUA) переднеприводных машин с 1995 года. Расcчитана на крутящий момент до 330 Нм
    У нас она чаще всего встречается на Peugeot, Renault, Citroen представительского класса с 2-х 3-х литровым двигателем. Изредка приходит Альфа Ромео 166.
    Ее с 1998 года использовали на Мерседесах V-класса.
    Эта 4-х ступенчатая трансмиссия была использована PSA как дорогая и комфортная альтернатива собственной бюджетной AL-4 (DP0) для более мощных двигателей. И она оправдала ожидания.
    фильтр для АКПП ZF 4HP20 Mercedes
    На нашем рынке группа Французов PSA (Peugeot, Renault, Citroen), использующих эту АКПП немного превышает количество Мерседесов и Фиатов, (судя по продажам фильтров, различных для этих групп - слева фильтр Мерседес (174010B), справа - фильтр Пежо и др. (174010A).фильтр АКПП ZF 4HP20 Mercedes
    Родственную модификацию с меньшим крутящим моментом 4HP16 2000-го года использовали для редких у нас авто с двигателем ок. 2-х литров Дэу, Шевроле и Судзуки.
    Очень надежная и неприхотливая АКПП, которая в основном встречается в сервисах для замены фильтров и комплекта прокладок и сальников. Интересно, что почти никто из владельцев не покупает только фильтр для замены масла. Производитель уверяет, что 10 лет масло менять не нужно.
    Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), ZF4HP20 без поршней (Peugeot/Renault/Alpha Romeo/Mercedes) 1998-UpПоэтому уровень и качество масла ATF редко проверяют, сразу приезжая на капремонт.
    В типичный заказ входят кроме фильтра - Ремкомплект прокладок и сальников - №174002 . И также - комплект всех фрикционов - 174003.
    Типичные проблемы "железа" 4HP20 :
    Первым не выдерживает напряженной работы Гидротрансформатор (ГДТ), это - отдельная тема.
    C ним вместе по цепочке выходит из строя Насос масляный в сборе (№174500). У насоса вырабатывается втулка, а отдельно ни втулка, ни крышка не поставляется, поэтому приходится заказывать весь насос в сборе.
    Крышка насоса АКПП 4HP20
    Суппорт, подшипник суппорта АКПП ZF 4HP20- Подшипники суппорта (174281) и приводной шестерни (174280),
    вместе с Суппортом ОЕМ1019-373-018 №174632 у которого подшипниками разбивает посадочные места.
    Это особенно часто случается у водителей, которые перегружают связку шестерен 710-712-Дифференциал быстрыми разгонами на пределе крутящего момента.
    Подшипник суппорта, 4HP20 (48x80,9x19)
    Также рано и часто проявляется типичная хроническая болезнь акпп по электрической части:
    - Гидроблок: забивается грязью, стружкой, продуктами износа фрикционов.
    - 3-Way Эл.клапана (MV-1 и MV-2)#174421, которые используют в своей конструкции вместо стального шарика - стальной диск, перекрывающий отвестие входа.В этой гидравлической клапанной плите применяются два типа соленоидов:
    - 3-way Эл.регуляторы ЕРС (EDS3-4-5-6), конструктивно - PWM-соленоиды, у которых степень открытия или закрытия канала производит стержневый плунжер.
    Чаще всего при ремонте гидроблока проблемы возникают с выработавшими свой ресурс соленоидами:
    - Соленоиды PWM ЕРС (4 шт.) черные (№ 174431). Работают очень напряженно. Заменяются.
    Соленоид Давления (EPC), Верхний 4HP20/ 5HP19/ 5HP24/ 5HP24A/ ZF5HP30
    - Соленоиды-клапана Shift желтые (2 шт) (№ 174421A). Ремонтируются.
    PWM-Соленоиды - идентичны, но отличаются по типу положения плунжера - нормально закрыты (3 шт: EDS3. EDS5 и EDS6) и нормально открытый - EDS-4.
    Наиболее частая причина выхода из строя - Износ и загрязнение каналов и самого плунжера. (Подробнее о соленоидах-регуляторах).
    Реже вырабатывает свой ресурс - Датчик переключения передач (контроллера) ОЕМ #0501-319-925 (№ 172410A), и датчики входного и выходного вала (взаимозаменяемы с 5HP19) 177436B. Основные причины болезни - ранняя старость, связанная с перегревом.
    Датчик оборотов выходного вала, (Ind Transmitter) 5HP19/4HP20
    Поршень, 4HP20 На следующем месте в рейтинге замен АКПП 4HP20:
    - Поршни обрезиненные - пакеты F (174960)- лопается стенка,
    D (174961) - стареет от перегрева.
    Поршень Обрезиненный, Piston 4HP20
    Поршень пакета C (174962). Все от перегрева или от старости.
    Дальше уже следуют сальники и манжеты - насоса 174070 и - полуоси 174076 и 174077.
    Гидротрансформатор страдает от невнимания к себе - износ фрикциона блокировки, который по замыслу программистов должен блокировать муфту начиная со второй передачи. С изношенным фрикционом блокировки ГДТ быстро перегревается и перестает штатно работать. Из-за чего увеличиваются расход топлива и нагрев масла и работа насоса, ухудшаются разгонные характеристики и быстрее изнашиваются сальники и втулки.
    Ремонт гидротрансформатора 4HP20 популярнее таких завсегдатаев ремонта как JF506, 6HP19, RE5R05, AXOD-E и др.
    Агрессивная езда с неразогретым маслом, недостаточное охлаждение из-за слабого теплообменника (Citroen/ Peugeot 1992 +), езда с износившимся фрикционом ГДТ, все это приводит к преждевременной смерти подшипников, которые затем приводят к поломке Насоса (№174500) и дальше по цепочке - все остальное, куда забредут осколки.
    Но в целом эта АКПП для аккуратной быстрой езды по-зетэфовски надежна и выхаживает свой ресурс очень достойно.
    Владельцам ZF 4HP20 нужно понимать, что "Быстрая езда" и "Агрессивная езда" - это две большие разницы. Владельцы Мерседесов обычно ездят Быстро. Владельцы БМВ - Агрессивно.
    Россия, Subaru Legacy