Здравствуйте! В первую очередь хотелось бы отметить, что при отсутствии соответствующих навыков, замену лучше производить на СТО. Но если все же решили сделать это сами, то для замены сперва нужно будет откачать жидкость из бачка большим шприцем или резиновой грушей, оставив на дне резервуара слой жидкости толщиной примерно 10 мм. Не стоит удалять всю жидкость, иначе воздух попадёт в тормозную систему.
Затем заполните бачок новой тормозной жидкостью до метки МАХ. С осторожностью, чтобы не свернуть, откройте штуцер удаления воздуха, для этого желательно часа за 2 обработать штуцер средством для удаления ржавчины, например WD 40. Если штуцер не открывается, то лучше будет обратиться за этим на СТО. На правом заднем тормозном цилиндре наденьте на штуцер удаления воздуха чистый прозрачный шланг и вставьте его в подходящий сосуд. Попросите помощника многократно выжать педаль тормоза, пока сопротивление нажатию педали не станет ощутимым. Нажмите педаль и откройте штуцер удаления воздуха. Штуцер закройте после того, как тормозная педаль упрется в пол кузова. Уберите ногу с педали. Повторяя этот процесс, откачайте примерно 400-500 мл старой тормозной жидкости. Закройте штуцер удаления воздуха и залейте в компенсационный резервуар новую тормозную жидкость. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость из других тормозных цилиндров. Последовательность удаления :
1. задний правый;
2. задний левый;
3. передний правый;
4. передний левый.
Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень тормозной жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства.
Сливаемая тормозная жидкость должна быть чистой и без воздушных пузырьков. Из каждого тормозного суппорта нужно откачать около 400-500 см 3 старой жидкости. Нажмите тормозную педаль и проверьте свободный ход. Он не должен превышать 1/3 хода педали. Залейте тормозную жидкость в бачок до нормально уровня. Заверните пробку. Проверьте, закреплены ли тормозные трубопроводы и шланги, находятся ли тормозные шланги в держателях, затянуты ли штуцеры удаления воздуха, а также количество жидкости в бачке. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого около 10 раз нажмите на педаль в пол, педаль тормоза не должна проваливаться. Проверьте на герметичность все соединения.
Москва, Daewoo Nexia