Здравствуйте! Если говорить о механизме сцепления - то это одно из названий выжимного подшипника. Говоря о конструкции КПП может иметься в виду муфта синхронизатора. Тут стоит уточнить кто и в каком контексте это говорил.
Нижний Новгород
Я прочитал ваш ответ на вопрос
Республика Каракалпакстан, Chevrolet Spark
У меня как проедешь километров 50, после этого со светофора не могу 1 передачу "забрать", втыкается четко а вытыкается ни в какую
Республика Каракалпакстан, Chevrolet Spark
Пробег 5500, изначально задняя через раз втыкалась, что это может быть?
Республика Каракалпакстан, Chevrolet Spark
* Ответ этого пользователя не является экспертным
Еще проблемы есть. Проблема может быть и в сцеплении. Но более вероятно нарушена именно муфта синхронизатора. Возможно проявление еще в виде затрудненного включения 2й передачи, т.к. муфта работает совместно с 1й, 2й, и задней передачей.
Нижний Новгород
Вторая тяжело включается очень редко. А причина поломки этой муфты синхронизатора?
Республика Каракалпакстан, Chevrolet Spark
Почему именно ВЫКЛЮЧЕНИЕ 1 передачи тяжелое, а не включение? У многих спрашивал говорят включается тяжело, а у меня вот выключается... что за беда... (((
Республика Каракалпакстан, Chevrolet Spark
* Ответ этого пользователя не является экспертным
Причина в синхронизации угловой скорости вращения валов КПП. Еще, как вариант, может есть недожим сцепления, или необходима регулировка механизма управления переключением КП.
Нижний Новгород
На Спарке где он регулируется? На кулисе или на рычаге КП?
Республика Каракалпакстан, Chevrolet Spark
Добрый день!
Конструкция синхронизатора: 1 — шестерня II передачи; 2 — блокирующие кольца; 3 — скользящая муфта включения II и III передач; 4 — ступица; 5 — стопорное кольцо; 6 — пружина; 7 — сухарь; 8 — шарик; 9 — шестерня III передачи
Синхронизатор состоит из ступицы, которая установлена через шлицевое соединение на вторичный вал КП и может перемещаться по валу продольно вместе с муфтой переключения передач. Ступица соединена с муфтой также через шлицы - внешние для ступицы, внутренние для муфты переключения. На наружной поверхности ступицы под углом 120 градусов прорезаны три паза, в которых располагаются сухари синхронизатора. Выступы сухарей совпадают с кольцевой проточкой внутренней шлицевой поверхности муфты. Сухари прижимаются к внутренней поверхности муфты кольцевыми пружинами. Шестерни вторичного вала КП имеют боковые конические поверхности, на которые насажены свободно вращающиеся бронзовые блокирующие кольца, находящиеся в зацеплении с кончиками сухарей. Пазы блокирующих колец, в которые входят концы сухарей, на 50 процентов больше ширины сухарей. На внешней стороне блокирующих колец находятся зубья, которые входят в зацепление с зубьями ступицы и зубьями шестерни переключаемой передачи вторичного вала.
ри включении передачи вилка перемещает муфту по вторичному валу в сторону шестерни включаемой передачи. Конус блокирующего кольца синхронизатора соприкасается с конусной поверхностью шестерни. Частота вращения шестерни, которая свободно вращается на вторичном валу КП, и конусной поверхности блокирующего кольца, которое вращается с частотой вращения вторичного вала КП, не совпадают. За счет сил трения в зоне соприкосновения двух конусных поверхностей блокирующее кольцо проворачивается на величину зазора между сухарем и пазом (который больше размеров сухаря наполовину). Зубчатый венец муфты переключения устанавливается напротив зубьев поверхности кольца, между ними происходит механический контакт, за счет сил трения скорости вращения выравниваются. В этот момент блокирующее кольцо проворачивается против направления вращения, сухари занимают центральное положение относительно пазов и утапливаются в них. Зубья муфты входят в зацепление с зубьями блокирующего кольца и включаемой шестерни. Для облегчения процесса зацепления торцевые скосы зубьев зубчатых венцов выполнены скошенными. В конечной фазе включения передачи шестерня блокируется на вторичном валу передач, что и приводит к изменению частоты вращения вторичного вала и передаточного числа трансмиссии в целом.
Что касается переключения, вероятно проблема в синхронизаторах.