Все вопросы о Chevrolet Spark

Что такое скользящая муфта сцепления?

10 ответов
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Здравствуйте! Если говорить о механизме сцепления - то это одно из названий выжимного подшипника. Говоря о конструкции КПП может иметься в виду муфта синхронизатора. Тут стоит уточнить кто и в каком контексте это говорил.
    Нижний Новгород
  • Я прочитал ваш ответ на вопрос
    Республика Каракалпакстан, Chevrolet Spark
  • У меня как проедешь километров 50, после этого со светофора не могу 1 передачу "забрать", втыкается четко а вытыкается ни в какую
    Республика Каракалпакстан, Chevrolet Spark
  • Пробег 5500, изначально задняя через раз втыкалась, что это может быть?
    Республика Каракалпакстан, Chevrolet Spark
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Еще проблемы есть. Проблема может быть и в сцеплении. Но более вероятно нарушена именно муфта синхронизатора. Возможно проявление еще в виде затрудненного включения 2й передачи, т.к. муфта работает совместно с 1й, 2й, и задней передачей.
    Нижний Новгород
  • Вторая тяжело включается очень редко. А причина поломки этой муфты синхронизатора?
    Республика Каракалпакстан, Chevrolet Spark
  • Почему именно ВЫКЛЮЧЕНИЕ 1 передачи тяжелое, а не включение? У многих спрашивал говорят включается тяжело, а у меня вот выключается... что за беда... (((
    Республика Каракалпакстан, Chevrolet Spark
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Причина в синхронизации угловой скорости вращения валов КПП. Еще, как вариант, может есть недожим сцепления, или необходима регулировка механизма управления переключением КП.
    Нижний Новгород
  • На Спарке где он регулируется? На кулисе или на рычаге КП?
    Республика Каракалпакстан, Chevrolet Spark
  • Добрый день!

    Конструкция синхронизатора:
    1 — шестерня II передачи;
    2 — блокирующие кольца;
    3 — скользящая муфта включения II и III передач;
    4 — ступица;
    5 — стопорное кольцо;
    6 — пружина;
    7 — сухарь;
    8 — шарик;
    9 — шестерня III передачи

    Синхронизатор состоит из ступицы, которая установлена через шлицевое соединение на вторичный вал КП и может перемещаться по валу продольно вместе с муфтой переключения передач. Ступица соединена с муфтой также через шлицы - внешние для ступицы, внутренние для муфты переключения. На наружной поверхности ступицы под углом 120 градусов прорезаны три паза, в которых располагаются сухари синхронизатора. Выступы сухарей совпадают с кольцевой проточкой внутренней шлицевой поверхности муфты. Сухари прижимаются к внутренней поверхности муфты кольцевыми пружинами.
    Шестерни вторичного вала КП имеют боковые конические поверхности, на которые насажены свободно вращающиеся бронзовые блокирующие кольца, находящиеся в зацеплении с кончиками сухарей. Пазы блокирующих колец, в которые входят концы сухарей, на 50 процентов больше ширины сухарей. На внешней стороне блокирующих колец находятся зубья, которые входят в зацепление с зубьями ступицы и зубьями шестерни переключаемой передачи вторичного вала.

    ри включении передачи вилка перемещает муфту по вторичному валу в сторону шестерни включаемой передачи. Конус блокирующего кольца синхронизатора соприкасается с конусной поверхностью шестерни. Частота вращения шестерни, которая свободно вращается на вторичном валу КП, и конусной поверхности блокирующего кольца, которое вращается с частотой вращения вторичного вала КП, не совпадают. За счет сил трения в зоне соприкосновения двух конусных поверхностей блокирующее кольцо проворачивается на величину зазора между сухарем и пазом (который больше размеров сухаря наполовину). Зубчатый венец муфты переключения устанавливается напротив зубьев поверхности кольца, между ними происходит механический контакт, за счет сил трения скорости вращения выравниваются. В этот момент блокирующее кольцо проворачивается против направления вращения, сухари занимают центральное положение относительно пазов и утапливаются в них. Зубья муфты входят в зацепление с зубьями блокирующего кольца и включаемой шестерни. Для облегчения процесса зацепления торцевые скосы зубьев зубчатых венцов выполнены скошенными. В конечной фазе включения передачи шестерня блокируется на вторичном валу передач, что и приводит к изменению частоты вращения вторичного вала и передаточного числа трансмиссии в целом.


    Что касается переключения, вероятно проблема в синхронизаторах.
    Москва