Chevrolet Niva 2010 года, пробег 39 тысяч. Появился стук (под клапанной крышкой). Разобрал, обнаружил большую выработку на третьем рычаге клапана (рокере). Заменил рокер, промыл гидрокомпенсаторы. Шум исчез, проехал 2 тысячи, снова появился такой же стук, разобрал, снова смахнуло тот же рокер. Поменял рокер, поставил новый гидрокомпенсатор. На холодную стука нет, при нагреве, появляется небольшеей, и с каждым днем стук становится громче.
Здравствуйте, передаю Ваш вопрос нашему эксперту по двигателям ВАЗ, он ответит Вам попозже, ориентировочно через 3 часа.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
Здравствуйте! В первую очередь при аварийном износе рокера надо проверить механизм регулировки - тут вы поступили правильно. Однако во вторую очередь надо проверить распредвал. Возможно не поступает смазка к кулачку, кулачок выкрошен или имеет неправильный профиль. Повышенное усилие открывания клапана может быть вызвано деформацией клапана или разрушением направляющей или маслосъемного колпачка (продукты разрушения попали между стержнем клапана и направляющей втулкой) Проверить усилие перемещения клапана можно без снятия ГБЦ с автомобиля - снять распредвал, подвести поршень нужного цилиндра в ВМТ и рассухарить клапан. Стук при работе свидетельствует о неправильных зазорах. На непрогретом моторе гидрокомпенсаторы стучат из-за того, что к ним поступает недостаточно масла, на прогретом если вытекает в зазоры. Так же на этих моторах "болезнь" - разрушение силуминовых "очков" гидрокомпенсаторов, из-за чего гидрокомпенсатор перестает корректно работать.