Здравствуйте! Для локализации источника звука необходим стетоскоп, он поможет более точно определить область. Если Вы уверены, что звук исходит от гидрокомпенсаторов, следует вспомнить, когда в последний раз менялось масло и что было залито в двигатель. Возможно, следует залить более вязкое масло, поскольку изношенный компенсатор хуже удерживает масло внутри себя. При снятии компенсатора проверить его можно одним-единственным способом - попробовать сжать его пальцами. Рабочий компенсатор останется неподвижным, отслуживший свой срок - "просядет". Компенсаторы есть смысл менять все сразу, поскольку через короткое время из строя может выйти еще какой-либо из них, а процедура их замены довольна сложна и трудоемка (разбирается весь привод ГРМ). Что же касается продолжения эксплуатации автомобиля с мертвым компенсатором - это может привести к негативным последствиям, может прогореть клапан, за который отвечает данный компенсатор, компрессия в цилиндре пропадет, двигатель будет троить и автомобиль не будет развивать мощность. Замена клапана является еще более сложной работой, поскольку снимается ГБЦ.
https://blamper.ru/auto/chevrolet/lacetti/qa/proverka-raboty-gidrokompensatorov-na-lachetti-556be7b95ba7d9c44a8b4678Причиной повышенного нагрева двигателя в данном случае также может быть не качественное моторное масло.
Россия, Subaru Legacy