Дмитрий, вопрос достаточно философский. Если Вам очень нравится Каптива или Антара, как автомобиль в целом, то надо брать. И даже если на каком-нибудь японце у Вас совсем не будет поломок, а Шевроле будет просить обращения в сервис намного чаще, вы всё равно будете жалеть, если не купите именно то, что хотелось. Плюс ко всему, не все же машины ломаются одинаково часто. Я лишь знаю общую статистику, которая говорит о достаточно низком уровне надежности тех или иных марок. Есть примеры людей, которые эксплуатировали ту же Каптиву более 100 тыс.км и не было ни одного гарантийного обращения. Случаи бывают разные, и очень много зависит от условий эксплуатации. "Убить" можно всё, даже самый надежный автомобиль. Японцы всегда были самые надежные и занимали практически всегда начала списка. Тойота, Лексус, Хонда. Чуть ниже мазда, митсу, ниссан и сузуки. Если к японцем неприязнь, сейчас по надежности очень хорошо подтянулись корейцы. Киа или хенде выступают вполне достойно, особенно учитываю невысокую цену, как самого автомобиля, так и обслуживания. Бюджетные автомобили концерна VAG - Шкода и VW надежностью не блещут совсем, коробки и моторы ломаются чаще, чем изнашиваются колодки. О "французах" думаю говорить не стоит.. Но опять же, повторюсь, если душа хочет, не надо идти на компромиссы. Живём один раз...
Mazda 3