Все вопросы о Chevrolet Aveo

На базе какой машины можно построить это чудо?

вот такой вот вопрос)
3 ответа
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    День добрый. Интересный проект. Ориентируясь на примерные размеры, в качестве донора большего подходят американцы, т.к. автомобиль достаточно широкий (2м) и длинный (5.4 м). Взяв во внимание то, автомобиль будет сильно переделываться, предлагать небюджетные варианты полагаю нет смысла (bentley и т.п.). На наш взгляд оптимально будет рассмотреть автомобили Dodge Viper, Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird, Ford Mustang. Размеры автомобиля чуть меньше проектных, однако суда по чертежам, будет разрабатываться специальный обвес, расширители арок, аэродинамические юбки, обтекатели и т.д., с помощью которых размеры можно будет довести до проектируемых. Европейские "купешки" выйдут дешевле: Opel Calibra, Mitsubishi 3000 Gt, Honda Prelude, однако если ориентация идет именно по размерам, то они сильно короче и уже.
    Mazda 3
  • ориентация идет по форме.размеры можно незначительно нарушить. И еще.Я хочу уложиться ~ в 10.000$.если варить каркас самому? Нормально будет? И как сделать именно такой обвес?
    Можно просто уменьшить масштаб примерно на 10%
    Если брать Nissan Maxima в седане?
    Москва, Chevrolet Aveo
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Здравствуйте. Судя по наброскам, для Вашей модели больше подходит купе, но выбор всегда остается за Вами. Теоретически выбрать можно любой автомобиль. Если есть шанс или желание приобрести для этого Nissan Maxima, то почему нет. Насчет бюджета в 10 тыс.$ вопрос очень относительный. В таких вещах довольно много подводных камней, возможно где-то потребуются дополнительные расходы, либо наоборот, получится сэкономить. Насчет самостоятельного изготовления обвеса ниже приведу несколько операций, для каждого из основных элементов.
    Перед тем, как приступить к изготовлению обвеса, необходимо определиться с основным материалом. Самый оптимальный вариант — стекловолокно (стекломат). В начале необходимо сформировать форму-макет из пенопласта. Зачищать её надо острым ножом и при необходимости корректировать пластилином. Далее макет оклеивается стекловолокном. Чем больше слоев стекловолокна — тем прочнее на выходе деталь. После окончательного застывания материала форму аккуратно отделяют. Поверхность детали довольно долго зачищают, потом устанавливают необходимые крепежные элементы. Далее — очередь шпаклевки и грунтовки. Финишный этап работы — окраска.
    Для самостоятельного изготовления обвеса бампера также можно использовать пластик. Первое, что надо сделать — найти и подготовить подходящую болванку. Она может быть из обычного плотного пенопласта, бальзы или дерева липы. Макет из пенопласта обрабатывают смесью предварительно разведенного ацетоном паркетного лака и эпоксидного клея. Поверхность бальзы обязательно грунтуют — материал становится крепче и долговечнее. Для грунтовки смешивают в равном количестве нитролак и детский тальк. После подготовительных работ поверхность обрабатывают полиролем или стеарином и спустя час тщательно натирают шерстяной тканью. Такая простая процедура улучшает скольжение пластика по поверхности болванки и минимизирует истончение материала.
    Вытяжка пластика — процесс достаточно муторный. Неглубокую вытяжку некрупных деталей можно сделать следующим способом. В начале лист термопластика с противоположных сторон обжимают фанерными полосками и фиксируют винтами. Далее при помощи плоскогубцев пластик прогревают до пластичного состояния над электроплиткой. Температура воздуха в рабочем помещении должна быть не менее +20°C, иначе пластик станет быстро остывать и терять гибкость и пластичность. При необходимости болванку нагревают в духовке (кроме пенопластовых макетов). Учитывайте, что при прогреве лист сужается по центру, а его края могут подворачиваться, поэтому делайте заготовку с приличными припусками.
    Обвес порога изготавливают из эпоксидной смолы прямо на автомобиле. Чтобы избежать прилипания эпоксидки к кузову, его заблаговременно густо намыливают. Далее на «родной» порог авто укладывают несколько слоев стеклоткани. Затем при помощи пенопласта и монтажной пены формируют профиль будущего обвеса. После этого его проклеивают стекловолокном. Когда изделие хорошо просохнет, его аккуратно снимают с порога машины и приступают к грунтовке. Потом убирают подоснову и устанавливают обвес (фиксируют на саморезы), шпаклюют его и окрашивают.
    Спойлер изготавливают таким образом: из фанеры делают каркас, далее, используя монтажную пену, ему придают необходимую форму. После этого основу оклеивают стекловолокном. После просыхания ее зачищают, шпаклюют, обязательно грунтуют и красят. Прикрепляют готовую деталь к кузову авто при помощи саморезов или закладных болтов.
    Приступая к самостоятельному изготовлению обвеса, не забудьте обзавестись качественными резиновыми перчатками — материалы, с которыми придется работать (эпоксидка, краска), очень прилипают к рукам и достаточно плохо смываются.

    По сварке и установке каркаса безопасности также довольно много важной информации, которой необходимо руководствоваться. Каркасы различаются по сложностям конструкции и по самой конструкции. По конструкции их различают на неразборные и съемные. Разборные каркасы жесткости – это когда клетка крепиться к порогу и полу. А не разборный (вваренные), как правило, сложные по конструкции, связаны с силовой частью кузова. Так же каркасы подразделяются для двух или четырех дверных автомобилей. При установке на четырех дверную пятиместную машину такого каркаса безопасности, она превращается в двух местную, так как места пассажирских сидений позади водителя отдаются под сплетения каркаса. Материалом под каркас чаще всего становится алюминий, размер труб которых составляет 45х2,5; 40х2,0 см.
    Для начала желательно изготовить макет кузова, например из пластилина. Это поможет правильно согласовать элементы кузова. Есть несколько способов изготовления макета кузова. Лучше всего сделать макет в натуральную величину из пластилина или гипса, что бы наглядно видеть все аспекты установки каркаса. Изготовив макет кузова в натуральную величину, следует по своим чертежам разработать модель каркаса. Далее необходимо в натуральную величину изготовить каркас на Ваш автомобиль, соответственно выдержав размеры.
    Если Вы изготавливаете макет из дерева или фанеры, каркас можно сразу изготавливать из металлических труб в натуральную величину. Сложные изогнутые детали нужно изготавливать из нескольких составных частей. Для каркаса желательно применять трубы с толстыми стенками. Наилучшем подходящим материалом является алюминий. В этом случае вместо сварки, трубы сплющиваются и крепятся болтами и клепками. Так же можно соединить трубы с помощью стального стержня, на которых их надеть, а затем стянуть болтами. Каркасу не обязательно повторять очертания кузова. Большие возможности для конструирования дают трубы не круглого сечения. Возможны так же совместное применение материалов. При создании каркаса кузова нужно определить какое количество будет дверей и как они будут открываться. Также можно попробовать сделать двери, которые будут открываться наверх.
    Каркас можно условно разделить на распорки. Передние распорки – это один из самых распространенных видов укрепления кузова. Плюсами такого вида распорок являются простота, дешевизна, а также увеличение жесткости автомобиля в передней его части. Предназначение таких распорок – снижение деформации чашек кузова при повороте автомобиля. Если конструкция таких распорок сбалансирована, скорее, всего, результат работы будет не заметен.
    Так же к дополнительным элементам распорок можно отнести и «штанги». Штанга – это отдельное подвижное крепление, которое соединяет двигатель автомобиля и распорку. Предназначена же она для уменьшения перемещения двигателя при резких движениях. Работает штанга при резких поворотах и стартах. Нижняя распорка предназначена для уменьшения перемещения рычага кронштейна передней подвески, уменьшения напряжения, причем забирая некоторую часть нагрузки на себя. В итоге улучшается управляемость, устойчивость на дороге, увеличивает срок службы кузова. Установка нижней распорки – это достаточно трудоемкий процесс. Задняя распорка предназначена для уменьшения перемещения задних стаканов крепления и увеличивает жесткость кузова. Но такой вид распорки эффективен, если она прикреплена к задним элементам кузова. Распорка довольно легко устанавливается и демонтируется. Минусом является то, что распорка занимает много места. Если на автомобиле уже установлена боковая подвеска, то лучше будет не устанавливать задние или передние распорки.
    Также помимо распорок, для увеличения жесткости, можно увеличить сварные швы, усилить динамики, поставить стабилизаторы и поперечники. Увеличивать сварочные швы нужно для укрепления корпуса, так как при сварке кузова остаются определенные промежутки. Увеличение сварочного шва позволит увеличить жесткость кузова, но это зачастую бывает сделать очень трудно потому, что отсутствуют специальные инструменты и сварочные аппараты которыми пользуются на конвейере.
    Если уж и увеличивать сварочные швы, то нужно прибегать к помощи очень квалифицированных специалистов. Та же можно приварить к наиболее слабым участкам кузова дополнительные элементы для увеличения жесткости. Стабилизаторы и поперечины присутствуют в стойке и так же влияют на управляемость. Варианты по их усовершенствованию не много. Замена или усиление. Минусами являются появление шума и повышенная чувствительность. Плюсами – жесткость и улучшенная управляемость.
    Очень надеюсь Вам будет полезной эта информация.
    Mazda 3