Добрый день. В зависимости от типа амортизационной стойки, и конструктивных особенностей параметры хода сжатия и хода отбоя могут изменяться, но как правило для всех "гражданских" автомобилей, для дорог общего пользования применяется соотношения усилия сжатия к усилию отбоя 1/3. То есть усилие отбоя в 3 раза больше усилия сжатия, это обусловлено тем, чтобы при наезде на препятствие, шток амортизатора с легкость сжимался для того чтобы не передавать ударные нагрузки на кузов, и не так быстро "отскакивал" при попаданию колеса в яму.
Это из теоретической части. На практике же, для проверки работоспособности амортизатора достаточно его сжать(усилие должно быть незначительным), и отпустить. При этом шток должен самостоятельно вернуться в исходное положение, но если приложить к нему усилие, и попытаться "вытянуть" то сделать это будет гораздо сложнее чем его сжать. В противном случае, если будут провалы в работе сжатия/выхода штока(подклинивания, рывки или самопроизвольно падение штока без усилия) - амортизатор выбраковывается.
Херсон, Skoda Octavia