Добрый день. Мнений действительно много, и каждое имеет право на жизнь. Дело в том, что масло, хоть и предполагаемое на весь срок службы, всё равно в процессе эксплуатации теряет свои свойства, как охлаждающие, так и смазывающие. При значительном пробеге, таком как 190 тыс.км, коробка содержит достаточно много продуктов износа, и при смене масла они могут забить масляные каналы или насос, и коробка может выйти из строя. С другой стороны, она также выйти из строя и из-за того, что масло уже не выполняет своих функций за столько лет. Поэтому мнения и разделяются. Самый оптимальным вариантом конечно было менять масло каждые 60-100 тыс.км, но по скольку этот вариант уже упущен, решать на самом деле Вам. Могу сказать личное мнение, я бы всё-же поменял, конечно вместе с фильтром. Возможно, два раза, специальным прибором, который полностью прогоняет масло по всей системе. Риск такой замены будет всегда, как и риск масло не трогать. А автомобиль у Вас с самого начала? Какой стиль езды, динамичный или спокойный? Какие-то проблемы с АКПП наблюдается вообще? Дёрганья, ухудшение разгона, задержки переключения?
Mazda 3