Все вопросы о BMW 5 Series

Что делать, если на скорости бьёт руль?

Борюсь с этой проблемой уже год. Началось всё с переобувки на зимнюю резину в прошлом году. Пока ездил в городе всё было хорошо, но как только на трассе разогнался до 100 км/ч руль начало бить. Биение это не похоже на мелкое биение от разбалансировки, это скорее мелкие движения руля в разные стороны с амплитудой 4-5 градусов в каждую сторону и частота этих колебаний с ростом скорости только росла. Биение это начинается с руля, сначала на кузове не ощущается. Затем начинает распространяться по передней ходовой, его уже можно ощутить в ногах. Затем оно становится настолько сильным что ощущается на всём кузове. Думал проблема в резине или дисках и для начала заехал на шиномонтаж. Там сказали что с колёсами всё хорошо. Прокатился - не помогло. Затем я решил поменять колеса с переда на зад - не помогло. Подумал что поставлю летние колёса и всё наладится. Обул весной летние колёса и всё осталось точно так же, проделал те же процедуры что и с зимней - не помогло. И тут понеслось.... в общем за последние пол года было сделано: - сайлент блоки всех рычагов - перебрана рейка - заменены передние стойки с опорниками и всеми резинками - ступицы передних колёс - передние тормозные диски с колодками - на летние диски куплена новая резина - диски несколько раз проверены и прокатаны - сейчас я уже поменял все рычаги в сборе - поменял тяги с наконечниками - конечно же сделал сход-развал - за всё это время в разных местах балансировал колёса В общем после всех этих страданий и манипуляций результат нулевой. Я уже отчаялся и не знаю что дальше делать. Надеюсь на вашу помощь. Заранее спасибо!
3 ответа
  • Добрый день.
    Если Вы поменяли все вышеуказанные запасные части, но ничего не прошло, тогда Вы двигаетесь не в том направлении, или проблема все-таки в дисках.
    Бьет именно в руль, или есть вибрация по кузову?
    В каком состоянии задняя ось?
    Рулевая рейка, колонка, сайлентблоки самой рейки целые?
    Херсон, Skoda Octavia
  • Дисков 2 комплекта на зимней и летней резине, кроме того я менял их местами. Не могли же все диски одновременно выйти из строя.
    Бьет именно в руль. По-научному это кажется называется "эффект шимми". То есть, имеется ощущение каких-то колебаний, которые сначала на руле только отражаются, потом с ростом скорости ощущаются и на кузове.
    Задняя ось по моим ощущениям и заверениям диагностов в прекрасном состоянии. Рулевая рейка немного люфтит в главной паре. Сайлент блоков на рейке нет, она жестко крепится к подрамнику.
    Тула, BMW 5 Series
  • "Эффект шимми" возникает при определенной неисправности ходовки, или изменении геометрии кузова/колесной базы.
    Как вариант, несколько комплектов дисков плохого качества - возьмите у кого-то комплект на пару часов, и прокатитесь по трассе на той скорости когда возникает дисбаланс - если проблема в дисках она себя покажет.
    Херсон, Skoda Octavia