Добрый день. По коробке передач: возможно ухудшение включения из-за выработки в синхронизаторах 1-й передачи, лечится только разборкой и осмотром, или требуется регулировка тросов тяги выбора передачи, они могли растянуться со временем, или просто требуют регулировки.
Если "свистит" под капотом при повороте, или просто при работе рулем, тогда нужно проверить наличие и состояние рабочей жидкости ГУРа, натяжение приводного ремня насоса ГУР. Скорее всего, ослаб ремень и проскальзывает, и при этом возникает неприятный писк.
Если же вывернуть руль до упора, то появится непривычный вой - это нормальная работа системы гидроусилителя, когда система сбрасывает излишнее давление в крайних положениях. Вот поэтому не рекомендуют удерживать полностью вывернутый руль более 10 секунд.
Херсон, Skoda Octavia