Здравствуйте.
По Вашему описанию эти проблемы связаны с системой впуска. По опыту владельцев такое происходит из за неисправности регулятора холостого хода или реже из за поломки заслонок внутри впускного коллектора. Регулятор холостого хода постоянно поддерживает обороты двигателя на холостом ходу, независимо от того холодный двигатель или прогрет, включены или нет мощные электро потребители или кондиционер. Управляет его работой блок управления двигателем по сигналу от датчика оборотов коленвала. Клапан может зависать в определенных положениях или вообще не работать, из за этого переобогащение смеси и высокие холостые обороты. При этом ошибок в блоке управления может и не быть. Регулятор установлен с левой стороны, его можно снять и проверить, замерив сопротивление между контактами 1 – 4 и 2 — 3. У исправного клапана сопротивление должно быть в пределах 45 – 60 Ом. Если все в норме необходимо почистить сам клапан и место его установки, проверить герметичность уплотнения и отсутствие подсоса воздуха под ним.
Москва, Audi A5