Здравствуйте Светлана. Мне больше нравится липучка.
Чистый, голый лёд, причём на всём пути следования, редчайшее явление. Если именно это имеется ввиду, то конечно - шипы.
Однако если если лёд покрыт снежной кашей, то шипы уже не имеют значения, они просто не достают до твёрдой ледяной поверхности. В таких условиях колесо скользит на спрессованной снежной подушке, которая образуется в месте контакта шины и льда. Точно также, в таких же условиях, скользит и липучка. Однако трогаться с места в таких условиях удобнее на шипах, особенно с пробуксовкой, когда колесо раскапывает снег до твёрдой поверхности. Тормозим на такой дороге только опытом))), на шипы тут не надеемся по той же причине.
На снежной дороге понятно - без разницы, работает только протектор, шипы отдыхают.
А ещё у нас тут половина зимнего сезона проходит по асфальту. На шипах опасно - я пару раз на асфальте при резком торможении прокатился словно по голому льду на летней резине. Да и шипы теряются на такой дороге, чуть переборщил с газом или тормозом - заюзил, шипам привет. Тут нешипованая рулит.
Если на зиму планируем липучку, то вопрос "не пора ли переобуться" тоже не стоит: переобуваюсь с первыми дневными заморозками - в межсезонье нешипованная мне больше нравится.
Эта зима у меня одиннадцатая, две из них я проездил на всесезонке, две на шипах и седьмая зима подряд у меня на нешипованной зимней.
А вообще-то, считаю, опыт лучший помощник, чем шипы, АБС и тд. и тп. Удачи!
Муром, LADA (ВАЗ) 2109