День добрый.
На двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 установлены форсунки закрытого типа с четырехдырчатым фиксированным относительно корпуса распылителем и диаметром сопловых отверстий распылителя 0,34 мм. Давление начала подъема иглы распылителя 150 кГ/см2. Ход иглы распылителя 0,38 мм. Топливо к сопловым отверстиям распылителя форсунки подводится через канал штуцера, сетчатый фильтр, отверстие корпуса форсунки, кольцевую канавку и три наклонных канала в корпусе распылителя.
Корпус форсунки представляет собой обработанную поковку, выполненную из конструкционной стали. Нижний торец корпуса подвергнут закалке с нагревом токами высокой частоты до высокой твердости и имеет чистоту поверхности, обеспечивающую надежное уплотнение стыка с корпусом распылителя. Со стороны нижнего торца в корпусе выполнены два отверстия, в которые запрессованы стальные фиксирующие штифты распылителя.
Корпус распылителя изготовлен из хромоникелеванадиевой стали и подвергнут специальной обработке. После обработки рабочие поверхности корпуса приобретают не только высокую твердость и износостойкость, но и стабильность размеров в эксплуатации. На верхнем торце корпуса распылителя имеется кольцевая канавка, сообщающая три топливопроводящих канала корпуса распылителя с топливоподводящим каналом в корпусе форсунки. Четыре сопловых отверстия носика распылителя не симметричны относительно вертикальной оси и не равнорасположены по окружности. Их правильная ориентировка относительно корпуса форсунки обеспечивается фиксирующими штифтами.
Распылитель форсунки прижат к торцу корпуса форсунки стальной гайкой, в которой он установлен с зазором 0,045-0,140 мм. Носик распылителя проходит через отверстие в гайке с зазором 0,30-0,76 мм.
Надежность распылителя после увеличения диаметра запорной кромки с 2,6 до 3 м повысилась в 3-4 раза. При этом возрастает контактная поверхность седла и иглы и соответственно снижаются (на 10-12%) контактные напряжения от ударных нагрузок.
На фото ниже (рис.38) можно увидеть чертеж форсунки Ямз-236 с расшифровкой номенклатур.
Форсунка в сборе (на фото рис.43) для двигателей Камаз-740.10 - форсунка закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлическим управлением подъема иглы. Применяется в а/м КамАЗ 5320, 5410, 5511, ЗИЛ-133ГЯ, УРАЛ-4320, двигатель КамАЗ-740.10. Производства ЯЗДА.
Корпус распылителя изготавливают из стали 18Х2М4, а твердость иглы после термической обработки составляет HRC 60—65. Основными дефектами корпуса распылителя и иглы являются:
– износ конусных поверхностей иглы, корпуса и сопловых отверстий;
– износ и риски на торцовой и внутренней поверхностях цилиндра корпуса распылителя.
Mazda 3