Все вопросы о Asia

конструктивные отличия форсунок ЯМЗ-236 и КамАЗ-740.10

4 ответа
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Для написания реферата изучите мат.часть

    http://referat7.ru/refs/source/ref666-49318.html

    Россия, Mercedes-Benz M-Class
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    День добрый.
    На двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 установлены форсунки закрытого типа с четырехдырчатым фиксированным отно­сительно корпуса распылителем и диаметром сопловых отверстий распылителя 0,34 мм. Давление начала подъема иглы распылителя 150 кГ/см2. Ход иглы распылителя 0,38 мм. Топливо к сопловым отверстиям распылителя форсунки подво­дится через канал штуцера, сетчатый фильтр, отверстие корпуса форсунки, кольцевую канав­ку и три наклонных канала в корпусе распылителя.
    Корпус форсунки пред­ставляет собой обработанную поковку, выполненную из кон­струкционной стали. Нижний торец корпуса подвергнут за­калке с нагревом токами высокой частоты до высокой твердости и имеет чистоту поверхности, обеспечивающую надежное уплотнение стыка с корпусом распылителя. Со стороны нижнего торца в кор­пусе выполнены два отверстия, в которые запрессованы стальные фиксирующие штифты распылителя.
    Корпус распылителя изготовлен из хромоникелеванадиевой стали и подвергнут специальной обработке. После обработки рабо­чие поверхности корпуса приобретают не только высокую твердость и износостойкость, но и стабильность размеров в эксплуа­тации. На верхнем торце корпуса распылителя имеется кольцевая ка­навка, сообщающая три топливопроводящих канала корпуса распы­лителя с топливоподводящим каналом в корпусе форсунки. Четыре сопловых отверстия носика распылителя не симметричны относитель­но вертикальной оси и не равнорасположены по окружности. Их пра­вильная ориентировка относительно корпуса форсунки обеспечи­вается фиксирующими штифтами.
    Распылитель форсунки прижат к торцу корпуса форсунки сталь­ной гайкой, в которой он установлен с зазором 0,045-0,140 мм. Носик распылителя проходит через отверстие в гайке с зазором 0,30-0,76 мм.
    Надежность распылителя после увеличения диаметра запорной кромки с 2,6 до 3 м повысилась в 3-4 раза. При этом возрастает контактная поверхность седла и иглы и соответственно снижаются (на 10-12%) контактные напряжения от ударных нагрузок.
    На фото ниже (рис.38) можно увидеть чертеж форсунки Ямз-236 с расшифровкой номенклатур.


    Форсунка в сборе (на фото рис.43) для двигателей Камаз-740.10 - форсунка закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлическим управлением подъема иглы. Применяется в а/м КамАЗ 5320, 5410, 5511, ЗИЛ-133ГЯ, УРАЛ-4320, двигатель КамАЗ-740.10. Производства ЯЗДА.
    Корпус распылителя изготавливают из стали 18Х2М4, а твердость иглы после термической обработки составляет HRC 60—65. Основными дефектами корпуса распылителя и иглы являются:
    – износ конусных поверхностей иглы, корпуса и сопловых отверстий;
    – износ и риски на торцовой и внутренней поверхностях цилиндра корпуса распылителя.
    Mazda 3
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    День добрый.
    На двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 установлены форсунки закрытого типа с четырехдырчатым фиксированным отно­сительно корпуса распылителем и диаметром сопловых отверстий распылителя 0,34 мм. Давление начала подъема иглы распылителя 150 кГ/см2. Ход иглы распылителя 0,38 мм. Топливо к сопловым отверстиям распылителя форсунки подво­дится через канал штуцера, сетчатый фильтр, отверстие корпуса форсунки, кольцевую канав­ку и три наклонных канала в корпусе распылителя.
    Корпус форсунки пред­ставляет собой обработанную поковку, выполненную из кон­струкционной стали. Нижний торец корпуса подвергнут за­калке с нагревом токами высокой частоты до высокой твердости и имеет чистоту поверхности, обеспечивающую надежное уплотнение стыка с корпусом распылителя. Со стороны нижнего торца в кор­пусе выполнены два отверстия, в которые запрессованы стальные фиксирующие штифты распылителя.
    Корпус распылителя изготовлен из хромоникелеванадиевой стали и подвергнут специальной обработке. После обработки рабо­чие поверхности корпуса приобретают не только высокую твердость и износостойкость, но и стабильность размеров в эксплуа­тации. На верхнем торце корпуса распылителя имеется кольцевая ка­навка, сообщающая три топливопроводящих канала корпуса распы­лителя с топливоподводящим каналом в корпусе форсунки. Четыре сопловых отверстия носика распылителя не симметричны относитель­но вертикальной оси и не равнорасположены по окружности. Их пра­вильная ориентировка относительно корпуса форсунки обеспечи­вается фиксирующими штифтами.
    Распылитель форсунки прижат к торцу корпуса форсунки сталь­ной гайкой, в которой он установлен с зазором 0,045-0,140 мм. Носик распылителя проходит через отверстие в гайке с зазором 0,30-0,76 мм.
    Надежность распылителя после увеличения диаметра запорной кромки с 2,6 до 3 м повысилась в 3-4 раза. При этом возрастает контактная поверхность седла и иглы и соответственно снижаются (на 10-12%) контактные напряжения от ударных нагрузок.
    На фото ниже (рис.38) можно увидеть чертеж форсунки Ямз-236 с расшифровкой номенклатур.


    Форсунка в сборе (на фото рис.43) для двигателей Камаз-740.10 - форсунка закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлическим управлением подъема иглы. Применяется в а/м КамАЗ 5320, 5410, 5511, ЗИЛ-133ГЯ, УРАЛ-4320, двигатель КамАЗ-740.10. Производства ЯЗДА.
    Корпус распылителя изготавливают из стали 18Х2М4, а твердость иглы после термической обработки составляет HRC 60—65. Основными дефектами корпуса распылителя и иглы являются:
    – износ конусных поверхностей иглы, корпуса и сопловых отверстий;
    – износ и риски на торцовой и внутренней поверхностях цилиндра корпуса распылителя.
    Mazda 3
  • Несмотря на то, что оба двигателя были разработаны КБ ЯМЗ, у них есть значительные различия.
    Давление начала открывания иглы форсунки КамАЗ (33) - 180+50 кг/см2, у ЯМЗ 172,2 кг/см2 (см. "Инструкция по проверке, регулировке и ремонту топливной аппаратуры с целью обеспечения минимальной дымности отработавших газов автомобилей с дизелями")
    Форсунки отличаются конструкцией сливной магистрали - у КамАЗ она проходит снаружи мотора, металлическая и соединяет форсунки последовательно и слив происходит по одному шлангу, у ЯМЗ аналогично но проходит под клапанной крышкой и выходят с каждой половины своим шлангом.
    Подача топлива от ТНВД реализована по-разному - у КамАЗ трубки длиннее, у ЯМЗ короче ввиду особенностей конструкции форсунок.
    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120