Здравствуйте.
Для натяжения ремня ГРМ служит ролик c натяжным демпфером, смотрите первую картинку. Он оснащен масляным упором, но не связан с системой смазки двигателя, поэтому его усилие не зависит от оборотов двигателя и давления в системе смазки. После его установки вынимается стопорный штифт и регулируется предварительное натяжение ремня с помощью эксцентрика на ролике. В процессе эксплуатации могут износиться уплотнения штока и жидкость начнет выходить, при этом натяжитель перестанет выполнять свои функции. Если на корпусе видны следы жидкости, то натяжитель уже не работает нормально и требует замены. В этом случае возможны излишние колебания и возможность перескока ремня ГРМ. Проверить его можно, как показано на схеме, прокрутить натяжной ролик 8 мм внутренним шестигранником вправо, в направлении стрелки, пока рычаг 2 не сожмет натяжной элемент 3 так, чтобы поршень можно было зафиксировать стопорным штифтом. Если он исправен, то сжать его можно только при сильном равномерном усилии. Но при этом необходим зафиксировать все валы, чтобы избежать перескакивания ремня, так как его натяжение в момент сжатия натяжителя ослабнет.
Москва, Audi A5