Здравствуйте! Большинство автопроизводителей рекомендуют прогревать двигатель перед началом движения.
Ведь во время движения двигатель испытывает повышенные нагрузки и его детали должны быть надежно защищены масляной пленкой. качество этой плёнки напрямую зависит от качества масла и конечно же от его температуры. И это несмотря на то что сейчас мы все ездим на всесезонных маслах. Холодное мало тянется как мёд и может недостаточно смазывать детали двигателя.
Второй момент это различные температурные зазоры, например в месте цилиндр камеры сгорания/ поршневые кольца/ поршень. На холодном двигателе при движении происходит в большей степени прорыв газов из камеры сгорания в полость двигателя, а если мы сюда добавим, что на холодном двигателе топливо сгорает хуже чем на горячем, то на лицо причины закоксовывания поршневых колец, что само по себе не очень хорошо.
Выводы: лучше прогревать!
Сколько? Всё зависит от температуры окружающего воздуха и продолжительности стоянки.
В среднем это 5-10 мин при околонулевой температуре. Летом это может быть 3-5 мин.
Что же касается зимы, рекомендуется прогревать двигатель хотя бы и потому, что необходимо чтоб оттаяли стекла, дабы не создавать аварийных ситуаций. Тут на помощь могут прийти системы автоматического запуска или котлы- отопители, например Webasto.
Россия, Subaru Legacy