Все вопросы о BMW 3 Series

Что лучше тормозной диск большего диаметра или большей толщины?

Всем привет! Нужен совет умных людей. Собираюсь менять суппорта с плавающей скобы на 4х поршневые брембо на пежо/ситроен болт-он подходят брембо от 406 пежо купе в6, и в месте с ними есть вариант замены дисков: в стоке это 283/26м можно поменять либо на 288/28мм либо на 302/26мм для этих суппортов родные диски 305/28мм, но они не подойдут ко мне по толщине (D) тормозного диска, надо будет делать проставки, чего я делать не буду. Так вот не могу понять, что лучше будет для производительности тормозов — толстый диск, или больший диск? Понимаю, что толщина диска 26 — накладывает ограничение на минимальный износ колодок, но как мне кажется больший диск даст лучшее торможение. У кого какие мысли?
6 ответов
  • Здравствуйте! Приносим наши извинения за задержку с ответом. Данный вопрос находится в разработке. Ответ будет дан в течение 20 минут. Надеемся на понимание. Спасибо.
    Москва, Daewoo Nexia
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Добрый день. На самом деле всё очень просто. Большая толщина диска способствует меньшему перегреву диска, а также его дольшей долговечности. Диск менее склонен к "ведению", например когда после интенсивного торможения попадаете в лужу или дождь. Диск бОльшего диаметра, при соответствующем размере колодки, имеет большую площадь контакта, что соответсвует более эффективному торможению. Если в цифрах, то время замедления автомобиля будет меньше, чем при диске меньшего диаметра (даже учитывая работу системы АБС). Поэтому выбор того или иного диска ограничивается исключительно Вашими предпочтениями. Если манера езды интенсивная, преобладает разгон-торможение, в основном в городе, то я бы посоветовал диск потолще, как уже писал выше, при такой манере езды его хватит на дольше и он меньше склонен к перегреву. Если же часто ездите по трассе, любите долгие поездки, манера езды спокойная и размеренная, возьмите бОльший диаметр.
    Mazda 3
  • Экстремальные торможения у меня случаются куда реже чем частые сбросы скорости например с 130 до 100, или со 100 до 60, при этом мне нужна максимальная эффективность таких сбросов. Вот я и не пойму - тут вопрос в теплоотдаче или нет?
    Россия, Citroen C4
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Вопрос в теплоотдаче есть всегда. При увеличении температуры тормозного диска достаточно сильно падает эффективность. Педаль тормоза становится "ватная". Но опять же, учитывая сравнительно небольшой вес автомобиля, и ту систему, которую Вы хотите ставить, значительных перегрузок не будет. 4-х поршневые суппорта уже система достаточно серьезная, и на С4 её хватит за глаза. Если всё же необходимо физическое обоснование выбора, я бы рекомендовал больший диаметр, поскольку важная для Вас эффективность торможения там лучше. И конечно, еще раз убедитесь, подойдут ли все размеры скобы и суппорта под данный диаметр диска.
    Mazda 3
  • Спасибо, все подходит bolt-on, по этому то я и в раздумьях :)
    Россия, Citroen C4
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Не за что. Надеюсь, помог Вам.
    Mazda 3